Что показала катастрофа одного из лучших вертолетов Ка-52

Что показала катастрофа одного из лучших вертолетов Ка-52
Катастрофа Ка-52 Аллигатор и погибель его экипажа, на мой взор, прямое следствие проведенного реформирования Военно-воздушных сил, также пиршества воинствующего дилетантизма Хроника катастрофы всем теснее знаменита. Напомню коротко. В пн вечерком в 21:00 двухместный Ка-52 поднялся в воздух с аэродрома Центра переучивания и боевого внедрения ВВС, размещенного близко от городка Торжок. Всего через 5 минут, как сказали на последующий день представители министерства защиты, радиосвязь с экипажем прервалась. Ежели судить благодаря чему официальному заявлению, то выходит, что машинку в полете не сопровождали радары, а местонахождение ее фиксировалось лишь на основании докладов экипажа по рации. Обломки вертолета отыскали через двенадцать часов, в 08:45 во вторник, 13 марта. По начальному заявлению представителей министерства защиты, штурман Максим Федоров к тому медли был теснее мертв, а летчик Дмитрий Ракушкин еще жив, и скончался он по пути в клинику. Природно, военный следственный отдел Следственного комитета по Тверскому гарнизону сходу приступил к доследственной проверке по факту случившегося. А для расследования событий падения вертолета оперативно создали специальную комиссию. На место катастрофы во вторник прибыл и Генеральный конструктор компании Камов Сергей Михеев. Комиссия и следственные органы, окончательно, разберутся в причине катастрофы. Но теснее на данный момент можнож сказать, что это ЧП светло и трагично показало, к чему привела реформация Вооруженных сил, в какой командование ВВС, кстати сказать, непрерывно было чуть ли не основным застрельщиком. В январе 1992-го в Кремлевском замке съездов проходило Всеармейское офицерское собрание. Русскому Союзу теснее подписали смертный приговор, и решался вопросец о доле могучей Русской Армии, о доле ее офицерского корпуса. Было высказано много беспокойных и чрезвычайно здоровых идей, до этого всего о том, что рубить с плеча там, где есть орудие и военная сила, ни в коем случае нельзя. Борис Ельцин, тоже зашедший на это собрание, был категорически против: ему, как разов, чрезвычайно нравилось рубить и резать по живому. Итак вот, на охрану позиции Б. Ельцина тогда бешено кинулись офицеры ВВС делегаты собрания, во главе с маршалом авиации и заключительным министром защиты СССР Евгением Шапошниковым. Этот былой русский маршал отметился еще и тем, что практически вооружил армию Джохара Дудаева, передав в его распоряжение практически все военные арсеналы, находившиеся на местности Северного Кавказа. О этом писали в прессе опосля начала боевых событий с кавказскими сепаратистами. Никаких преференций за свою услужливость Б. Ельцину и его команде Военно-воздушные силы Рф не получили. Напротив, 1990-е стали самыми проклятыми в истории боевой авиации нашей страны. Ни новейшей техники, ни благородных зарплат, ни ремонта аэродромов, ни горючего для полетов. Тем не наименее, дух реформаторства просто свел с разума Основной штаб ВВС. Командование Военно-воздушных сил подчинило себе войска ПВО страны, мотивировав это тем, что количество генералов уменьшится, а управление улучшится. Генералов меньше не стало, а противовоздушная защита страны чуть не прекратила свое существование, непрерывное радиолокационное поле над Россией просто исчезло. Командование ВВС умудрилось убить авиационное прикрытие Арктики, расформировав на севере практически все доли лучших в мире перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31, оставив там практически все аэродромы практически без профилактики. Позже командование ВВС подчинило себе армейскую авиацию, что привело к ее полной деградации. Авиационные генералы даже смогли перетянуть к себе часть бригад ПВО Сухопутных войск, вооруженных томными комплексами С-300В. Что дивиться!Не сумев превосходно распорядиться и доведя до полного убожества практически такие же комплексы С-300П, входившие при СССР в ПВО страны, авиаторы положили глаз на то, что тогда находилось в еще великолепном состоянии. Они вообщем желали отобрать все бригады С-300В у сухопутчиков, что, к счастью, не удалось.. В конце концов, когда-то великолепный 344-й Центр боевого внедрения и переучивания летного состава Армейской авиации, тот самый, в Торжке, был ликвидирован как самостоятельная единица и переподчинен Липецкому центру. Сейчас он величается: Центр боевого внедрения и переучивания летного состава(авиационного персонала Армейской авиации)4-го Муниципального центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ. Официальная аббревиатура: ЦБП и ПЛС(АПАА)4 ГЦПА П и ВИ МО РФ. Обратите внимание: ежели ранее в армии и авиации был собственный состав, который готовили к боевой работе, то на данный момент персонал, как в какой-либо заштатной гостинице. Ну и что в итоге?Центр в Торжке достиг мирового уровня подготовки и боевого внедрения?Его оснастили по заключительному слову техники?Падение Аллигатора показало, во что вылились реформаторские потуги и на что на данный момент способен авиационный персонал, до этого всего командный. Итак, упавший вертолет был найден лишь через двенадцать часов опосля падения, в 10 километрах северо-западнее аэродрома Торжок. Другими словами, раненый пилот, вероятно, находившийся без сознания, половину суток лежал на холоде в снегу посреди обломков собственной машинки практически рядом с базой. Наиболее чем вероятно: летчик умер лишь поэтому, что ему впору не оказали мед помощь. Вертолет свалился не в горном ущелье, не в глухой тайге за сотки верст от населенных пт. И отыскали его пешие группы, но не с воздуха дословно в 2-ух шагах от базы. В каком веке мы живем?! Почему не было радиолокационного сопровождения машинки?Ежели бы оно было, то координаты места, где воздушный объект исчез с экрана радара, был бы определен сходу, и глупо прочесывать местность не было бы никакой нужды. Был ли утвержденный маршрут полета?Сообщается, что был, даже опубликована карта предполагавшегося полета. Но в таком случае вообщем непонятно, почему пропавшую машинку отыскивали. За 5 минут она могла улететь максимум на 10-15 км, и выслать по проложенному маршруту спасательный вертолет надобно было безотлагательно. Этого не сделали!Желая теснее возникли известия о самоотверженности поисковиков: словно бы в предполагаемый район падения выдвинули аж 300 человек, 20 единиц наземной техники, в воздух подняли два вертолета. Лишь вот беда, ни у кого не было устройств ночного видения. Для чего же вообщем нужно было это перенапряжение практически слепых сил и средств?О ночном видении стоит сказать раздельно. По воззрению разрабов инфракрасных и тепловизионных устройств, упавший Ка-52 можнож было отыскать за считанные минутки. Для этого над аэродромом требовалось поднять на вышину три-четыре километра вертолет, снабженный сильной техникой ночного видения, и прокрутить его вокруг собственной оси, желая логичнее было бы все-же лететь по маршруту. Но, даже зависнув над базой, вертолет с тепловизором наверное зафиксировал бы дышащую жаром на снегу груду сплава того, что осталось от Ка-52 даже на расстоянии 10 км. Вообщем, и обыденный Ми-8, ежели бы в нем находился человек со особыми очками ночного видения на очах, летя по маршруту Аллигатора, зафиксировал бы горячие обломки через те же 5 минут, что продолжался заключительный полет Ка-52. Вообщем, таковых чудо-очков в Центре могло не быть. Они же ведь для российских ВВС все еще конкретно волшебство, желая во всем мире употребляются лет 20. Зато в Торжке есть целая эскадрилья ночной версии знаменитого крокодила Ми-24ПН. Когда-то их шумно рекламировали как прорыв в боевом применении классических вертолетов. Машинки обустроены особыми устройствами, которые дозволяют летать и вести боевые события ночкой. 1-ые Ми-24ПН были доставлены в Торжок еще в 2005-м. И теснее пару лет про ночные заслуги этих вертушек ничего не слышно. Быстрее всего, никаких таковых достижений просто нет. Но в Центре боевой подготовки и переучивания персонала непрерывно находятся новые Ми-28Н Ночной охотник. Они как бы умышленно сделаны для ночной охоты. По идее, Ми-28Н, поднятый в воздух по тревоге, обязан был за три минутки скорость полета у него великая выйти в точку падения Аллигатора и выдать четкие координаты места катастрофы. Дело в том, что Ми-28Н предназначен, сначала, для поражения вражеской наземной бронетехники в темноте и тумане, и его приборы особо чутко реагируют на тепловое излучение сплава. А светлой ночкой 12 марта газотурбинные движки Ка-52 были еще чрезвычайно горячими. Наиболее того, Ночной охотник имеет особый отсек, в каком можнож расположить 2-ух покалеченых жителей нашей планеты для их эвакуации с поля боя. Другими словами, чисто теоретически, экипаж Ми-28Н мог в одиночку отыскать и спасти желая бы командира упавшего вертолета Дмитрия Ракушкина. Ни в теории, ни в практике этого не вышло. А быть может, Ми-28Н, как и Ми-24ПН, на самом-то деле ночкой ничего не видит, и звучное имя дано лишь для громкости?Жалко, ежели так В индустрии умышленно для вертолетов издавна разработаны чрезвычайно надежные и чрезвычайно действенные радиомаяки. Есть даже сборки, при этом это русское ноу-хау, в каких вся информация о полете фиксируется в сжатом виде на особом и чрезвычайно крепком носителе. В случае падения летательного аппарата за доли секунды в эфир уходит сильный сигнал, в каком передаются данные о заключительных минутках полета и четкие координаты места крушения. Сигнал ловят умышленно настроенные антенны на земле и антенны вновь же особых космических аппаратов. Поиск упавшей машинки становится делом чисто техническим, при том, что причина катастрофы быть может установлена еще до нахождения самих носителей темных ящиков новейшего поколения. Все это есть, но лишь в единичных образчиках, на выставках, но не в войсках. Нежелание ставить на свои боевые самолеты и вертолеты такую аппаратуру военные изъясняют по-разному. Когда-то ссылались на нехватку средств. Позже выдумали скрытый повод. Словно бы сигнал с такового маяка первыми словят недруги, и первыми же отыщут некоторые упавшие секреты, также установят слабенькие места наших крылатых и винтокрылых аппаратов. И все доводы о том, что сигнал быть может надежно зашифрован, до персонала в погонах не доходят. На данный момент теснее возникают 1-ые версии крушения Ка-52 в Торжке. Потому что темные ящики сохранились превосходно, предпосылки катастрофы установят в наиблежайшее время. Но в данном случае, суть не в самой катастрофе, а в ее развитии. В истории авиации еще не было варианта, чтоб машинку, упавшую в 10 километрах от аэродрома и лежащую на открытой площадке, отыскивали половину суток. И ежели Дмитрий Ракушкин вправду был еще жив через двенадцать часов опосля катастрофы, но не умер сходу, то разговаривать просто не о чем. И вердикт больших комиссий о причинах падения Ка-52 просто неинтересен. Ежели на данный момент даже в Центре боевого внедрения и переучивания авиационного персонала Армейской авиации нет обычного радиолокационного сопровождения полетов новейших машин, ежели там же нет по-настоящему действенной и мобильной поисково-спасательной службы, другими словами ли все это в войсках?Сергей Михайлов
Источник: zvezda.ru
Дата: 30-08-2013, 12:35 Категория: Интернет Комментариев:

Похожие новости

  • Путин оценил роль Internet в демократии
    Путин оценил роль Internet в демократии
    В.Путин, премьер-министр Русской Федерации и кандидат в президенты в своей программной статье, посвященной демократии выделил,
  • Диета и другие способы увеличить грудь
    Диета и другие способы увеличить грудь
    Проведите легкий тест: расположите карандаш горизонтально под грудью. Он падает?Довольствуйтесь - ваша грудь в превосходной форме. А ежели нет?Как
  • Присяжные признали Дмитрия Довгия виновным в получении взятки в 750 тысяч е ...
    Присяжные признали Дмитрия Довгия виновным в получении взятки в 750 тысяч е ...
    Присяжные Мосгорсуда признали виновным управляющего основного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ Дмитрия Довгия в
  • Комментарии к новости